Автономная некоммерческая организация "Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив "Югорский СоветникЪ"

Право потребителей на информацию.

Несмотря на форму предпринимательства, имеется свод основных принципов ведения торговли, которые нельзя игнорировать:

  1. Деятельность информационного характера.На витрине или на входе в торговое помещение продавец обязан указать следующую контактную информацию: полное название организации, профильность дела, график работы, фактический и юридический адреса.
  2. Организационно-правовые нормы деятельности торговой точки.Согласно письму Роскомторга No1-314/32-9, продавец берет на себя обязательства по оснащению расположенных на территории торговой точки отделов вывесками либо указателями к ним. Помимо этого, у каждого сотрудника в зоне видимости покупателя должен находиться «бейдж», информирующий о его ФИО и названии отдела, за которым он закреплен.
  3. Продукция.Информация о продукции должна быть расположена на ценнике или на информативном стенде и показывать данные о весе, дате изготовления, сроке годности, ГОСТе, торговой марке производителя и т.д.
  4. Подтверждение качества.На реализуемую продукцию, за исключением отдельных категорий продукции, должны быть получены сертификаты качества и другие товарные документы.
  5. Режим работы.Распорядок рабочего дня устанавливается продавцом самостоятельно, но при невозможности по какой-либо причине продолжать оказание услуг, продавец обязан поставить в известность покупателей о времени возобновления торговой деятельности.
  6. Законом о защите прав потребителейзакреплены права покупателей.