Как прекратить навязчивые звонки из банков || Автономная некоммерческая организация "Центр правовой поддержки граждан и гражданских инициатив "Югорский СоветникЪ"

Как прекратить навязчивые звонки из банков

Абсолютное большинство россиян регулярно получают сообщения и звонки из банков, при этом вовсе не обязательно все они поступают от мошенников. Так, например, если вам звонит банковский служащий и говорит о предварительно одобренном кредите, скорее всего, это предложение вполне легально, но является рекламным, и от потока таких сообщений можно избавиться. Как рассказала в интервью радио Sputnik представитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка Анна Подковкина, такие предложения поступают клиентам банков, ранее уже хорошо зарекомендовавшим себя в качестве заемщика.

— Звонок о предварительно одобренном кредите означает, что кредитного договора ещё нет, но клиент может обратиться в банк и подать заявление о заключении договора на уже определённых условиях, — уточнила эксперт в интервью радио Sputnik.

При этом подобные звонки не являются нарушением. Однако если человек не желает, чтобы ему звонили с такими предложениями, то ему нужно уведомить об этом банк.

Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на горячую линию банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки,

Если же это не поможет и звонки с навязчивой рекламой продолжатся, то можно обратиться с письменным заявлением в банк и отозвать согласие на обработку персональных данных. В крайнем случае эксперт советует обращаться с жалобой в ЦБ, и тогда уже регулятор будет выяснять у банка, по какой причине звонки не прекратились.